Вместе с экспертами компании «Систем-System» погружаемся в мир правил и базисов Инкотермс, разбираемся, что они из себя представляют, зачем нужны.
Правила Инкотермс — это утвержденные в международной торговой системе правила, которые четко разграничивают условия поставки грузов и зону ответственности них поставщика и покупателя. Собственно, сам этот термин представляет собой сложное сокращение. Происхождения у него англоязычное, после транслитерации и расшифровки Инкотермс превращается в International Commercial Terms — буквально «Международные коммерческие правила».
Главный инструмент этих правил — так называемые базисы. Это трехбуквенные латинские обозначения, которые проставляются в контрактах на поставку.
Важно: базисы могут присутствовать не в каждом документе, но в подавляющем большинстве случаев они указываются.
И практика использования правил Инкотермс не нова — первая редакция базисов была принята Международной торговой палатой еще в 1936 году. После этого с периодичностью в 10 лет их перечень актуализируется. Устаревшие правила удаляются, новые добавляются. На сегодняшний день в ходу редакция от 2020 года — содержание рассмотрим немного позже. А пока еще поговорим об актуальности.
Главный инструмент этих правил — так называемые базисы. Это трехбуквенные латинские обозначения, которые проставляются в контрактах на поставку.
Важно: базисы могут присутствовать не в каждом документе, но в подавляющем большинстве случаев они указываются.
И практика использования правил Инкотермс не нова — первая редакция базисов была принята Международной торговой палатой еще в 1936 году. После этого с периодичностью в 10 лет их перечень актуализируется. Устаревшие правила удаляются, новые добавляются. На сегодняшний день в ходу редакция от 2020 года — содержание рассмотрим немного позже. А пока еще поговорим об актуальности.
Исходя из нашего многолетнего опыта работы на международном рынке, и, в частности, с Инкотермс, можем сказать, что такое регулирование взаимоотношений участников сделки работает подобно маяку, помогающему найти безопасный путь для ВЭД-операций. Они однозначно определяют практически все условия поставки:
Причем определяются все такие условия не витиеватыми формулировками договоров, а четкими и понятными базисами, которые не имеют разночтения.
В свою очередь, пренебрежение важностью определения базиса может стать причиной существенных проблем. Из-за того, что обязанности не были должным образом разграничены, груз может застрять на таможне, будут наложены не предусмотренные вами пошлины и т.д.
Если же правильно использовать базисы Инкотермс последней редакции, то вероятность наступления таких последствий сводится к минимуму. Обе стороны сделки получают возможность рационально разделить между собой расходы и обязанности, избежать чрезмерных рисков и дорогих промахов.
Еще раз подчеркнем важную особенность Инкотермс — правила конкретны и логичны. Участникам сделки не приходится прописывать все условия сложными формулировками, согласовывать содержание и детали каждой из них. А впоследствии, что вовсе не исключено, спорить о том, какой же смысл действительно был вложен. По сути, базисы Инкотермс — это международный коммерческий язык, который понятен участникам мировой торговой системы практически по всему миру.
- Где передается груз, а контракт, соответственно, считается исполненным.
- Кто оплачивает транспортные расходы.
- На кого ложатся таможенные платежи.
- Кто несет ответственность за возможные риски и т. д.
Причем определяются все такие условия не витиеватыми формулировками договоров, а четкими и понятными базисами, которые не имеют разночтения.
В свою очередь, пренебрежение важностью определения базиса может стать причиной существенных проблем. Из-за того, что обязанности не были должным образом разграничены, груз может застрять на таможне, будут наложены не предусмотренные вами пошлины и т.д.
Если же правильно использовать базисы Инкотермс последней редакции, то вероятность наступления таких последствий сводится к минимуму. Обе стороны сделки получают возможность рационально разделить между собой расходы и обязанности, избежать чрезмерных рисков и дорогих промахов.
Еще раз подчеркнем важную особенность Инкотермс — правила конкретны и логичны. Участникам сделки не приходится прописывать все условия сложными формулировками, согласовывать содержание и детали каждой из них. А впоследствии, что вовсе не исключено, спорить о том, какой же смысл действительно был вложен. По сути, базисы Инкотермс — это международный коммерческий язык, который понятен участникам мировой торговой системы практически по всему миру.
Для большего удобства все многообразие базисов Incoterms поделено на несколько категорий по увеличению числа обязанностей поставщика и усилению его рисков:
С учетом того, что в каждую группу входят базисы с разными условиями, классификация на самом деле гибкая и эффективная. Сторонам остается только согласовать единые условия и выбрать под них подходящее правило, закрепив договоренность письменно.
- Е. Здесь продавец практически никак не участвует в сделке, а лишь отдает груз. Покупатель своими силами забирает товары, принимает на себя последующие риски, решает вопросы с таможенным оформлением, оплачивает все сборы.
- F. При выборе базиса из этой группы продавец организует прохождение таможни на своей стороне и обеспечивает последующую погрузку товаров в предоставленный покупателем транспорт. Дальнейшие таможенные и логистические вопросы решает покупатель. Соответствующим образом делятся расходы и риски. Поставщик-экспортер несет ответственность за перевозимый груз вплоть до его перегрузки в согласованной точке. Все, что происходит дальше, — зона ответственности и расходов импортера.
- C. Организация и оплата транспортировки груза возлагается на продавца. Однако отвечает за товары он ровно до того момента, пока они не будут переданы доставщику. В то же время базисы группы C требуют, чтобы продавец оформил за свой счет страховую защиту на груз, которая покроет весь путь доставки. Получателем компенсации же при наступлении страхового случая становится покупатель. А после приемки груза от продавца он берет на себя все издержки, задачи и риски.
- D. Такие базисы предусматривают, что поставка полностью или за исключением единичных задач организуется продавцом. Он принимает на себя все заботы по доставке товаров, сопутствующие риски и издержки. Заказчику же остается только получить товары в согласованной точке.
С учетом того, что в каждую группу входят базисы с разными условиями, классификация на самом деле гибкая и эффективная. Сторонам остается только согласовать единые условия и выбрать под них подходящее правило, закрепив договоренность письменно.
Теперь, дабы убедиться в простоте и логичности системы Инкотермс, давайте взглянем на содержание конкретных правил.
Важно: использование базисов не является альтернативой заключению внешнеторгового контракта в привычной форме. Они никак не устанавливают стоимость импортируемых/экспортируемых грузов, обязанность оплатить поставку и многие другие моменты. Задача правил Инкотермс — задать момент, когда товар передается от поставщика покупателю, распределение транспортных расходов и ответственности за доставляемый груз. Контракт же при этом становится только короче и понятнее.
А теперь непосредственно к 11 действующим базисам Инкотермс 2024. И начнем с 7 универсальных, которые применимы ко всем способам доставки.
Важно: использование базисов не является альтернативой заключению внешнеторгового контракта в привычной форме. Они никак не устанавливают стоимость импортируемых/экспортируемых грузов, обязанность оплатить поставку и многие другие моменты. Задача правил Инкотермс — задать момент, когда товар передается от поставщика покупателю, распределение транспортных расходов и ответственности за доставляемый груз. Контракт же при этом становится только короче и понятнее.
А теперь непосредственно к 11 действующим базисам Инкотермс 2024. И начнем с 7 универсальных, которые применимы ко всем способам доставки.
Аббревиатура от английского Ex Works, то есть с завода. Это тот самый самовывоз, при котором покупатель берет на себя все обязанности по получению, погрузке, транспортировке и растаможке грузов. Соответственно, он берет на себя и все расходы. Этот базис часто называют «Франко Завод» — в переводе с итальянского Franco означает «свободный».
Справедливости ради отметим, что некоторую ответственность за товар продавец все же несет — в частности, за его сохранность на складе. Однако прекращается эта ответственность ровно в тот момент, когда заказчик или нанятый им перевозчик забирает груз.
Справедливости ради отметим, что некоторую ответственность за товар продавец все же несет — в частности, за его сохранность на складе. Однако прекращается эта ответственность ровно в тот момент, когда заказчик или нанятый им перевозчик забирает груз.
Сокращение от Free Carrier, дословно «Свободный перевозчик». При использовании этого базиса продавец своими силами организует перевозку груза до согласованного места, где тот передается покупателю. Отметим, что за таможенную очистку отвечает продавец.
Важно: если точкой передачи товара выбран склад продавца, то он же отвечает и за отгрузку. Во всех иных ситуациях организацию отгрузки ответственность берет на себя покупатель.
Как показывает статистика, примерно в 40% всех ВЭД-контрактов используется именно базис FCA. Причин тому несколько. Во-первых, это правило подходит для любых видов доставки, включая смешанные отправления. Во-вторых, при использовании FCA покупатель свободен в выборе транспортной компании. В-третьих, продавцу не приходится оформлять импорт в стране назначения, а покупателю — экспорт в стране вывоза.
Важно: если точкой передачи товара выбран склад продавца, то он же отвечает и за отгрузку. Во всех иных ситуациях организацию отгрузки ответственность берет на себя покупатель.
Как показывает статистика, примерно в 40% всех ВЭД-контрактов используется именно базис FCA. Причин тому несколько. Во-первых, это правило подходит для любых видов доставки, включая смешанные отправления. Во-вторых, при использовании FCA покупатель свободен в выборе транспортной компании. В-третьих, продавцу не приходится оформлять импорт в стране назначения, а покупателю — экспорт в стране вывоза.
Расшифровывается как Carriage paid to — дословно «Доставка оплачена до». В рамках этого правила продавец принимает на себя все расходы по транспортировке груза до конечного пункта маршрута. Покупатель же оплачивает страхование груза. Что касается ответственности, то продавец несет ее, пока товар не будет передан перевозчику.
Расширенная версия термина CIP — «I» в названии обозначает Insurance, то есть страхование. Следовательно, продавец оплачивает и всю доставку транспортом, и страховую защиту груза.
Ответственность же переходит, как и в предыдущем случае, при передаче груза перевозчику, выбранному приобретателем.
Ответственность же переходит, как и в предыдущем случае, при передаче груза перевозчику, выбранному приобретателем.
Это сокращение от Delivered at place, — то есть доставка груза до места назначения. Другими словами, поставщик берет на себя всю ответственность, организационные задачи, транспортные и экспортные расходы, включая экспортные пошлины, вплоть до того, пока товар не прибудет в конечную точку маршрута. И только здесь груз, ответственность и сопутствующие риски, принимает покупатель.
Самый новый базис, введенный редакцией Incoterms от 2020 года. Главное его отличие от предыдущего правила в том, что он подразумевает доставку до места выгрузки (DPU — Delivered at Named Place Unload). Он заменил собой правило DAT, при котором продавец отвечал за груз вплоть до доставки до терминала. DPU же более гибкий, потому позволяет согласовывать доставку до любого места. При этом на поставщика возлагаются обязанности по оформлению экспорта в стране вывоза и при необходимости оплата соответствующих платежей.
DP здесь означает Duty Paid, то есть «Пошлина уплачена». Здесь на продавца ложится ответственность почти за все:
Ответственность покупателя начинается с того момента, когда товар отгружается ему в согласованном пункте назначения.
А дальше рассмотрим 4 базиса, применяемых исключительно при морских международных перевозках.
- организация доставки;
- уплата пошлин и налогов;
- полное оформление перевозимого груза на таможнях по обе стороны границы.
Ответственность покупателя начинается с того момента, когда товар отгружается ему в согласованном пункте назначения.
А дальше рассмотрим 4 базиса, применяемых исключительно при морских международных перевозках.
Расшифровывается эта аббревиатура как Free alongside ship, что дословно можно перевести как «Свободно вдоль борта корабля». При использовании данного термина поставщик полностью организует доставку и берет на себя все сопутствующие издержки — но только до того момента, пока партия товаров не прибывает в порт отправления.
Дальше начинается зона ответственности покупателя. Он оплачивает погрузочно-разгрузочные операции, фрахт судна, всю последующую транспортировку, выгрузку в конечном пункте.
Важно: при выборе базиса FAS все страховые вопросы решает также покупатель.
Что касается ответственности, то она переходит к заказчику, когда груз размещается в порту вдоль борта (alongside) транспортного корабля либо загружается на суда-посредники, если корабль не может зайти в порт.
Дальше начинается зона ответственности покупателя. Он оплачивает погрузочно-разгрузочные операции, фрахт судна, всю последующую транспортировку, выгрузку в конечном пункте.
Важно: при выборе базиса FAS все страховые вопросы решает также покупатель.
Что касается ответственности, то она переходит к заказчику, когда груз размещается в порту вдоль борта (alongside) транспортного корабля либо загружается на суда-посредники, если корабль не может зайти в порт.
Здесь на поставщика возлагаются более широкие требования. Он обеспечивает и оплачивает транспортировку экспортируемого груза в порт, его загрузку на зафрахтованный заказчиком корабль. Таможенное оформление со всеми надлежащими платежами также берет на себя поставщик.
Однако лишь груз пересек линию корабельного борта, зона ответственности продавца заканчивается. Дальше все вопросы решает покупатель.
Однако лишь груз пересек линию корабельного борта, зона ответственности продавца заканчивается. Дальше все вопросы решает покупатель.
Здесь продавец в дополнение к организации перевозки груза в порт и погрузки также оплачивает и фрахт корабля. Таможенные издержки тоже берет на себя. А вот все дальнейшие расходы оплачивает покупатель. Моментом перехода ответственности опять же является пересечение грузом линии борта.
Данный базис добавляет к обязанностям продавца еще один пункт — страхование на сумму, которая покрывает 110% стоимости отгружаемого товара. Это плюс к фрахту, перевозке в порт, погрузочным работам и таможенным платежам.
Покупатель же становится ответственным за груз только после того, как примет его в порту прибытия.
Покупатель же становится ответственным за груз только после того, как примет его в порту прибытия.
Главный плюс использования правил Инкотермс в 2024 году заключается в том, что они существенно упрощают определение и согласование условий внешнеэкономического контракта. Исключаются недопонимания, влияние языкового барьера и т.д. Контрагенты из самых разных стран одинаково поймут, какие условия им предлагаются. И смогут их рационально взвесить. Другими словами, если вы выбрали тот или иной базис, то согласились на зафиксированные в описании условия.
Важно: термины Инкотермс не регламентируют условия и момент перехода права собственности на товар. Эти аспекты следует согласовывать и фиксировать в контракте отдельно.
При выборе базиса следует учитывать большое количество нюансов:
Первое, что нужно сделать — еще раз внимательно изучить приведенные выше условия актуальных базисов Инкотермс. Сделать это нужно еще до заключения договора с контрагентом.
Далее конкретизируйте цели и ожидания касаемо распределения ответственности, рисков и расходов. Оцените, насколько вы готовы взять их на себя. Если вы не новичок в торговле, то можете рискнуть. Если же вы только делаете первые шаги в ВЭД, то лучше поосторожничать.
Если возникают какие-либо трудности, то лучше обратиться к экспертной помощи специалистов по внешнеэкономическим сделкам. Это сэкономит вам и время, и нервы, и с большой вероятностью деньги.
Идеальными же можно назвать следующие условия:
Таким выбором вы минимизируете свои риски, ведь подавляющее большинство операций должен будет выполнить продавец. Постепенно, набравшись опыта и научившись видеть возможности сэкономить на доставке, можете выбирать базисы с более широкими полномочиями.
В первом случае покупатель берет на себя абсолютно все задачи вплоть до получения груза на вашем складе. Однако если вы экспортируете товары из России в страны, не входящие в Евразийский экономический союз, то вам придется самостоятельно оформлять их на внутренней таможне — поэтому в таких сделках стоит выбирать базис FCA.
Важно: термины Инкотермс не регламентируют условия и момент перехода права собственности на товар. Эти аспекты следует согласовывать и фиксировать в контракте отдельно.
При выборе базиса следует учитывать большое количество нюансов:
- ваша роль в сделке — поставляете ли вы товары из-за рубежа или, наоборот, продаете продукцию за границу;
- особенности груза, включая его требования к условиям доставки;
- способ доставки — в Инкотермс есть как универсальные, так и специальные базисы;
- география доставки — протяженность маршрута, его специфика, расположение перевалочных пунктов;
- состояние торговых отношений между странами — насколько они забюрократизированные;
- денежные возможности — какие именно вопросы доставки вы способны взять на себя.
Первое, что нужно сделать — еще раз внимательно изучить приведенные выше условия актуальных базисов Инкотермс. Сделать это нужно еще до заключения договора с контрагентом.
Далее конкретизируйте цели и ожидания касаемо распределения ответственности, рисков и расходов. Оцените, насколько вы готовы взять их на себя. Если вы не новичок в торговле, то можете рискнуть. Если же вы только делаете первые шаги в ВЭД, то лучше поосторожничать.
Если возникают какие-либо трудности, то лучше обратиться к экспертной помощи специалистов по внешнеэкономическим сделкам. Это сэкономит вам и время, и нервы, и с большой вероятностью деньги.
Идеальными же можно назвать следующие условия:
- Для покупателя (в особенности начинающего) — любой D-базис
Таким выбором вы минимизируете свои риски, ведь подавляющее большинство операций должен будет выполнить продавец. Постепенно, набравшись опыта и научившись видеть возможности сэкономить на доставке, можете выбирать базисы с более широкими полномочиями.
- Для продавца — EXW либо FCA
В первом случае покупатель берет на себя абсолютно все задачи вплоть до получения груза на вашем складе. Однако если вы экспортируете товары из России в страны, не входящие в Евразийский экономический союз, то вам придется самостоятельно оформлять их на внутренней таможне — поэтому в таких сделках стоит выбирать базис FCA.
Учитывайте, что Китай не принял соглашение, наделяющее Инкотермс юридической силой. Вы можете указывать в торговых контрактах с китайскими контрагентами базисы — это, как минимум, сделает сделку более понятной для таможни и налоговых органов. упростит прохождение валютного контроля.
Однако для самих китайских продавцов вышеприведенные базисы совершенно ничего не значат. По этой причине, составляя контракты с контрагентами из Поднебесной, в обязательном порядке тщательно прописывайте обязательства и риски сторон. Если дело дойдет до судебного разбирательства, то это едва ли станет вашим козырем. Однако, имея на руках такой подробный документ, вы теоретически сможете заплатить поставщику меньше оговоренного в контракте, если он допустит какие-либо нарушения условий.
Однако для самих китайских продавцов вышеприведенные базисы совершенно ничего не значат. По этой причине, составляя контракты с контрагентами из Поднебесной, в обязательном порядке тщательно прописывайте обязательства и риски сторон. Если дело дойдет до судебного разбирательства, то это едва ли станет вашим козырем. Однако, имея на руках такой подробный документ, вы теоретически сможете заплатить поставщику меньше оговоренного в контракте, если он допустит какие-либо нарушения условий.
Важно не только правильно выбрать базис, подходящий под ваши цели и задачи. Его нужно грамотно прописать в документах по внешнеторговой сделке. Это защитит вас от возможных недопониманий с контрагентом и в целом упростит прохождение всей ВЭД-сделки.
Итак, согласованный базис Инкотермс должен отражаться в следующих бумагах:
Правильно выбранный и точно проставленный во всех документах базис Инкотермс сделает вашу сделку максимально прозрачной для таможни и других органов, а также закрепит однозначные условия поставки. А это, в свою очередь, защита от возможных споров между контрагентами.
Итак, согласованный базис Инкотермс должен отражаться в следующих бумагах:
- Внешнеторговый контракт — ваш главный документ, в котором должны быть четко отражены все условия сделки, в том числе и базис.
- Инвойс-фактура — один из важнейших документов для успешного таможенного оформления груза.
- Упаковочный лист — товаросопроводительный документ, в котором поставщик указывает полный список отгружаемых товаров с массогабаритными характеристиками.
- Инструкции для перевозчика — здесь необходимо указать согласованные обязанности сторон по организации и оплате доставки.
- Страховой полис — если груз страхуется, базис поможет оценить объем рисков.
- Декларация на экспорт/импорт — по проставленному базису определяются цели растаможки.
Правильно выбранный и точно проставленный во всех документах базис Инкотермс сделает вашу сделку максимально прозрачной для таможни и других органов, а также закрепит однозначные условия поставки. А это, в свою очередь, защита от возможных споров между контрагентами.
Просто написать в контракте аббревиатуру из 3 латинских литер может быть недостаточно. Для большей ясности рекомендуем добавить информации. Прежде всего, о месте передачи груза.
Например, если вы закупаете товар у поставщика из китайского промышленного центра Тяньцзинь, то стоит добавить эту информацию. И дописать в скобках, по какой именно редакции Инкотермс согласован базис. Итоговая запись при таком подходе будет выглядеть примерно так:
EXW Tianjin China (Incoterms 2020)
Означает это вот что:
Важно: Указывать год настоятельно рекомендуем, поскольку при выходе новой редакции предыдущие не отменяются. Поэтому вы можете определять базис по любой версии правил. Просто укажите, по какой именно.
А еще указать только город передачи груза может быть недостаточно. Рассмотренный нами пример как раз такой. Тяньцзинь — это мегаполис с населением свыше 25 млн человек, поэтому адрес склада лучше конкретизировать. В противном случае вы рискуете потратить много времени и денег на поиск точки отгрузки. Чем точнее будет прописан адрес, тем вам спокойнее.
Например, если вы закупаете товар у поставщика из китайского промышленного центра Тяньцзинь, то стоит добавить эту информацию. И дописать в скобках, по какой именно редакции Инкотермс согласован базис. Итоговая запись при таком подходе будет выглядеть примерно так:
EXW Tianjin China (Incoterms 2020)
Означает это вот что:
- Вы договорились с поставщиком о самовывозе со склада контрагента в Тяньцзине.
- Берете на себя все транспортные и таможенные операции и расходы.
- При выборе условий вы руководствовались редакцией Инкотермс от 2020 года.
Важно: Указывать год настоятельно рекомендуем, поскольку при выходе новой редакции предыдущие не отменяются. Поэтому вы можете определять базис по любой версии правил. Просто укажите, по какой именно.
А еще указать только город передачи груза может быть недостаточно. Рассмотренный нами пример как раз такой. Тяньцзинь — это мегаполис с населением свыше 25 млн человек, поэтому адрес склада лучше конкретизировать. В противном случае вы рискуете потратить много времени и денег на поиск точки отгрузки. Чем точнее будет прописан адрес, тем вам спокойнее.
Международные правила облегчают согласование условий торгового контракта между партнерами из разных стран, исключая их различное толкование. И тем самым снижая вероятность получения проблем обеими сторонами.
Правила актуализируются каждые 10 лет. Какие-то базисы исключаются, другие добавляются. При этом с выходом новой редакции прежние версии не утрачивают силу. Вы можете использовать любой из них. Только обязательно укажите в контракте год выбранной редакции.
Каждый из 11 базисов, действующих в 2024 году, разграничивает обязанности и зоны ответственности экспортера и импортера, устанавливает место передачи груза.
Базисы распределены по 4 группам по мере расширения ответственности и усиления рисков поставщика: E, F, C, D.
Для импортеров более привлекательны базисы групп C и D, поскольку они минимизируют риски покупателя. Однако при этом контракт становится дороже.
Для поставщиков самый удобный базис — EXW. При согласовании покупатель берет на себя вообще все сопутствующие операции.
Учитывайте, что зарубежные контрагенты, как правило, первой предлагают стоимость контракта с учетом использования базиса EXF. При добавлении любой обязанности продавца стоимость будет увеличиваться. Поэтому уже в начале переговоров уточните, по какому базису рассчитана исходная цена сделки.
Продавец берет на себя задачи по страхованию груза, только если согласован базис CIF или CIP. В остальных случаях о страховой защите отправления должен заботиться покупатель. И такой защитой лучше не пренебрегать.
Всегда помните, что ни один базис не покрывает все возможные риски. Чтобы выбрать оптимальный состав условий, учитывайте собственные возможности, доступные ресурсы, особенности груза, маршрута и способа доставки. Если недостаточно опыта проведения внешнеторговых операций или есть какие-либо сомнения, то лучше обратиться за помощью к профильным специалистам. Это сэкономит и время, и с большой вероятностью деньги.
Правила актуализируются каждые 10 лет. Какие-то базисы исключаются, другие добавляются. При этом с выходом новой редакции прежние версии не утрачивают силу. Вы можете использовать любой из них. Только обязательно укажите в контракте год выбранной редакции.
Каждый из 11 базисов, действующих в 2024 году, разграничивает обязанности и зоны ответственности экспортера и импортера, устанавливает место передачи груза.
Базисы распределены по 4 группам по мере расширения ответственности и усиления рисков поставщика: E, F, C, D.
Для импортеров более привлекательны базисы групп C и D, поскольку они минимизируют риски покупателя. Однако при этом контракт становится дороже.
Для поставщиков самый удобный базис — EXW. При согласовании покупатель берет на себя вообще все сопутствующие операции.
Учитывайте, что зарубежные контрагенты, как правило, первой предлагают стоимость контракта с учетом использования базиса EXF. При добавлении любой обязанности продавца стоимость будет увеличиваться. Поэтому уже в начале переговоров уточните, по какому базису рассчитана исходная цена сделки.
Продавец берет на себя задачи по страхованию груза, только если согласован базис CIF или CIP. В остальных случаях о страховой защите отправления должен заботиться покупатель. И такой защитой лучше не пренебрегать.
Всегда помните, что ни один базис не покрывает все возможные риски. Чтобы выбрать оптимальный состав условий, учитывайте собственные возможности, доступные ресурсы, особенности груза, маршрута и способа доставки. Если недостаточно опыта проведения внешнеторговых операций или есть какие-либо сомнения, то лучше обратиться за помощью к профильным специалистам. Это сэкономит и время, и с большой вероятностью деньги.